Как убрать спазмы голосовых связок?
Речевой голос - это материал для речи, то из чего речь состоит. Из голоса образуются конкретные звуки речи. В пении это вопросов не вызывает, понятно, что только при звучании голоса возможно пение. В речи то же самое, будет голос, неважно, шепотный, средний, громкий - будет речь, не будет голоса - не будет речи. Речевой голос - это мощная выдыхаемая струя воздуха со звуком.
Есть два природных механизма образования голоса. Первый - наиболее распространённый, естественный, физиологичный. Когда мощная выдыхаемая струя воздуха на выдохе проходит через предварительно соединенные голосовые связки. От этого они начинают вибрировать, появляется первичный звук голоса, он усиливается резонаторами (полости, заполненные воздухом - грудная, горловая, ротовая, носовая и т.д.). В результате усиления из первычного - слабого и неприятного, рождается речевой голос, звучащий до конца предложения.
Это надёжный, прекрасный механизм. Представьте, через наши нежные голосовые связки на выдохе проходит мощная, надёжная струя воздуха, обогретая и увлажненная в лёгких. Наши голосовые связки - а это складки слизистой - просто колеблются, как листик на ветру, не пересыхают, не перенапрягаются, чувствуют себя, как на "курорте", всю работу выполняет мощная выдыхаемая струя воздуха, которая создаётся мощными скелетными огромными мышцами - диафрагмой и прессом. Это прекрасный и надёжный механизм с правильным распределением нагрузки. И пользуясь таким механизмом, можно говорить по 6 часов, как это делал Фидель Кастро или Владимир Жириновский и связки не устанут. И голос в этом случае прекрасно, свободно льётся, он нравится до "мурашек", воздействует на аудиторию, влюбляет в себя слушателя. И очень полезен для говорящего, подробно мы разбираем все на занятиях.
И природа оставила второй, резервный механизм работы голосовых связок, на всякий пожарный случай. Мало ли, вдруг, какая опасность, не успеешь или не сможешь вдохнуть из-за напряжения, а надо издать звук срочно, например, привлечь внимание или предупредить об опасности. Этот механизм можно сравнить с заведением мотора машины "с толкача". То есть, принудительно, по команде мозга, дёргается связка. А у каждой связки есть три группы мыщцы, которые её расправляют для образования голоса. То есть местно, за счёт местной вибрации нежной и маленькой связки создаются колебания. Это эффективно и работает только на коротких дистанциях, в каких-то экстренных случаях. Если этот механизм использовать постоянно, то связки быстро "разбиваются", начинают болеть от такой неадекватной нагрузки. Да и звук голоса в этом случае некрасивый, напряжённый, неполетный. Напряжение может быстро подниматься выше, на мышцы артикуляторного аппарата, и вот, пожалуйста, спазмы уже артикуляторного аппарата. Попробуйте для примера, без всякого вдоха и выдоха нажать на голосовые связки и издать звук - неприятное напряжение, слабый неприятный звук, а добавьте к этому артикуляцию - возникает ощущение, будто "мешки ворочаешь", как сказал один мужчина у нас на занятиях. Вот Вам и картина функционального расстройства речи в виде заикания. И добавьте к этому гипоксию мозга, мы же без дыхания не можем, и во время речи тоже должны дышать, этот вопрос мы разбирали в предыдущих публикациях. То есть вдоха мы не сделали, мозг кислород не получил, выдыхать нечего, на слабые связки надавили, звука особо нет и на мыщцы артикуляции это усилие быстро распространяется. И вся эта техника речи в многолетней привычке у человека с заиканием.
То есть, во время речи нужно делать диафрагмальный вдох, на выдохе пропускать воздух через голосовые связки, от этого появляется голос. А из голоса мы делаем слова и предложения в артикуляторном аппарате. Горло должно быть лёгкое, как перышко, во время подачи голоса, во время речи, там нечем работать, нечем выталкивать, там трубка из хрящей - напоминает гофрированный шланг, гортань и две нежные складочки из слизистой поперёк - голосовые связки. Вся работа выполняется мощной выдыхаемой струёй воздуха, которую создают диафрагма и пресс.