ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
- Сложнее ли избавиться от тяжёлой степени заикания?
- ПОЧЕМУ НЕ ПРИНИМАЕТЕ С СЕРЬЕЗНЫМИ ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ?
- ДО КАКОГО ВОЗРАСТА ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ВЗРОСЛЫХ?
- ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОХОДИТЬ ЗАНЯТИЯ, НАХОДЯСЬ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СИЛЬНЫХ ПРЕПАРАТОВ?
- ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СОПРОВОЖДАЮЩИЙ?
- МОЙ РЕБЕНОК НЕ НАБЕРЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВИДОВ ЗАИКАНИЯ?
- МОЙ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ, КОГДА ВОЛНУЕТСЯ, ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОН НЕ ВОЛНОВАЛСЯ?
- ПОЧЕМУ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО С 6,5 ЛЕТ?
ПОЧЕМУ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ДЕТЕЙ ТОЛЬКО С 6,5 ЛЕТ?
К нам часто обращаются родители с просьбой помочь маленьким детям. И действительно, чем раньше эта работа будет проведена, тем лучше, ведь с заиканием и без заикания можно прожить две разные жизни. И хочется как можно быстрее помочь ребенку, пока расстройство речи не обросло логофобией (страхом речи) и сопутствующими комплексами.
Мы принимаем с 6,5 лет девочек, с 7 лет мальчиков, так как нам для освобождения от заикания нужна готовность к школьному обучению, зрелость коры головного мозга, произвольные внимание, память и мышление. Косвенным признаком готовности к нашим занятиям является возможность ребенка читать. Скорость чтения нам не нужна, а, именно, то, что ребенок из отдельных звуков может складывать слоги, слова и предложения. Иногда родитель говорит, что моему ребенку 5 лет, он прекрасно читает, мы очень наслышаны о вас, примите нас на занятия, он уже готов. Нам для нашей работы, помимо интеллектуальной зрелости (а сейчас много детей с ранним интеллектуальным развитием), нужна эмоциональная зрелость, то есть когда не эмоции руководят ребенком, а ребенок уже начинает управлять своими эмоциями. Например, при посещении подготовительных занятий к школе, ребенок, несмотря на усталость, дописывает строчку, так как ему интересно и важно закончить начатую работу.
Редко, когда ребенок рано сформирован как личность (это зависит от стиля воспитания в семье), интеллектуально развит – мы можем принять чуть раньше 6,5 – 7 лет. А бывает, что и к 8 годам, например, при задержках, нарушениях в развитии, которые должны быть преодолены к моменту нашей встречи, ребенок не созрел для наших занятий.
Если у ребенка началось заикание по типу подражания, началось недавно (до одного года стажа), нет неврологических проблем и ребенок еще маленький для наших занятий, то из опыта работы можно предложить такой успешный вариант – родитель, который страдает заиканием, проходит наши занятия, обретает красивую речь, по возвращению домой - создает гигиенические условия для формирования речи своего ребенка (повторюсь, дети осваивают речь, подражая родным людям), имеет неоценимый опыт постановки своей нормальной речи, владеет всей необходимой информацией, чтобы помочь своему ребенку.
Если Вашему ребенку еще нет 6,5 - 7 лет, возможна консультация (по телефону, Skype, Whatsapp, Viber, о времени консультации нужно договариваться), где мы проанализируем – что необходимо сделать в настоящее время. Общее направление работы в этом возрасте – исключить травмирующий фактор, если он есть, сделать необходимую диагностику по месту жительства, чтобы исключить судорожную патологию, развивать речь ребенка с помощью специальных упражнений – обязательно в присутствии родителя, так как ребенок осваивает речь, подражая близким, родным людям, укреплять нервную систему.